Управление продажами и маркетинг
Подсистема управления продажами обеспечивает автоматизацию процесса продаж продукции и товаров в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров – со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.
Подсистема предназначена для планирования:
- объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей;
- отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов;
- себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков, плановой или фактической себестоимости продукции за определенный период.
Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет:
- отследить действия по отработке заказа;
- контролировать соответствие заказов условиям торговых соглашений;
- использовать график оплаты по заказу клиента , график может формироваться с учетом выбранного календаря;
- отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
- оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.
С помощью аналитических отчетов, встроенных в программу, менеджер может получать информацию о плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплаты и документов расчетов. Механизмы ценообразования позволяют реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.
Система позволяет регистрировать и анализировать окружение сделки: конкурентов, субподрядчиков, влиятельных лиц, их связи. На основании статистики сделок можно оценить вероятность их успешного совершения. Таким образом, система автоматизирует и поддерживает не только стадию продажи, но и подготовку продаж. Кроме того, система позволяет анализировать несостоявшиеся сделки, что необходимо для совершенствования работы отдела продаж.
Программа позволяет производить комплексную оценку клиентской базы с использованием АВС/XYZ классификации клиентов. Для АВС/XYZ классификации клиентов применяется регламентное задание. Оно может выполняться в соответствии с расписанием, которое назначает пользователь. В программе хранится история классификации клиентов. На ее основании может быть произведен комплексный анализ клиентской базы (BCG) по одному из параметров классификации: выручка, валовая прибыль или количество продаж.
В механизм ценообразования добавлены возможности назначения алгоритмов расчета цен в виде произвольных запросов к информационной базе (например, "получить среднюю цену закупки за прошлый месяц…") и в виде произвольных формул ("Розничная = Оптовая * 1.2"). Возможность расчета цен на основании данных информационной базы позволяет отслеживать данные о максимальной цене рынка на основе зарегистрированных данных о ценах конкурентов и о минимально возможной цене закупки товаров. В дальнейшем эти данные используются для контроля цен при продаже товаров и цен закупки при оформлении документов продажи и закупки.
Реализован механизм расчета автоматических скидок (наценок), позволяющий настроить виды скидок при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок. Скидки могут быть назначены по определенному сегменту номенклатуры как в процентном , так и в суммовом выражении. Процент и сумма скидки могут быть уточнены по ценовым группам.
В системе реализована регистрация источников возникновения интереса у клиентов (как для новых клиентов, так и для повторных сделок) и их анализ. Это позволяет оптимизировать способы рекламного воздействия на потенциальных клиентов.